Защитники экологии утверждают, что через несколько десятилетий планета Земля погрязнет в мусоре и превратится в гигантскую свалку. К счастью, этот пессимистичный прогноз может не сбыться, если каждый человек начнет сортировать мусор. В этом случае часть твердых бытовых отходов будет оправляться на переработку и использоваться повторно, а не разлагаться сотнями лет на свалках, загрязняя почву, грунтовые воды и воздух. Будет здорово, если люди начнут сортировать мусор не только дома, но и на работе. Тем более, что для работодателей это даже выгодно. Установка специальных контейнеров стоит не так уж и дорого, и, возможно, поможет сэкономить на уборке офиса.
Зачем нужен раздельный сбор мусора и как его организовать?
Дело в том, что некоторые виды отходов не могут быть утилизированы и использованы повторно, если соприкоснутся с другим мусором. К примеру бумага, испачканная остатками пищи уже не может быть переработана.
Не стоит впадать в крайности, для офиса достаточно будет 2-3 контейнеров. К примеру, для бумаги (макулатуры), пластика и смешанных отходов. Обязательно нанесите на них понятную и яркую маркировку, у сотрудников не должно возникать вопросов, что и куда выбрасывать.
Объясните работникам компании и человеку, осуществляющему генеральную уборку офиса, зачем нужно сортировать мусор. Сделайте акцент на сохранении экологии и экономических преимуществах (офисную бумагу можно сдать в пункты приема макулатуры за деньги).
Как передать отсортированный мусор на переработку?
Проще всего заключить договор с компанией - заготовителем вторсырья. Как правило, они готовы забирать "партии" объемом от 200 кг и более. Если вам негде "копить" вторсырье, попробуйте договориться и объединиться с компаниями, расположенными в соседних офисах.
Возможно, вам или некоторым сотрудникам вашей компании покажется, что сортировка мусора - это слишком сложно и утомительно. Однако это ощущение быстро исчезнет, а привычка, позволяющая сохранить экологию - останется надолго.