Слово «клининг» прочно вошло в обиход и уже не пугает ни рядовых сотрудников, ни директоров больших предприятий. Но несмотря на это, словосочетание «уборка в компании» все также ассоциируется не со слаженной бригадой клининг-менеджеров, а с самостоятельно нанятыми уборщиками, количество которых увеличивается вместе с размерами офиса, предприятия, магазина или кафе.
Работа такой команды не всегда оптимизирована и часто, увеличивая количество сотрудников, компании просто расходуют лишние деньги. Фирмы, специализирующиеся на чистоте, знают как организовать уборку на разных площадках, чтобы не потратить лишнего.
Но с какими же задачами можно обратиться к клининговым службам? О видах клининговых услуг для юридических лиц расскажем в этой статье.
Ежедневная уборка
В компаниях ежедневная уборка важна не меньше, чем дома. Здесь чистота – залог не только здоровья, но и имиджа, прибыли, продуктивности сотрудников, благосклонности клиентов.
Профессиональная ежедневная уборка проводится в офисах, торговых центрах, кафе и ресторанах, промышленных объектах и производственных помещениях, складах, спортивных залах. Все работы производятся по принятому в нашей стране государственному стандарту услуг по уборке зданий и сооружений: ГОСТ Р 51870-2014.
То, что ежедневно будут делать сотрудники клининговой службы, зависит от специфики помещения, но в целом каждый день они:
- вытирают пыль со всех поверхностей;
- моют пол и плинтусы, очищают ковровые покрытия;
- выносят мусор;
- протирают двери и радиаторы отопления, очищают с них пятна;
- уборка в санитарных комнатах, в том числе сантехники.
По желанию заказчика сотрудники клининга могут также:
- проводить химчистку мягкой мебели и коврового покрытия;
- мыть окна и витрины;
- убирать территорию.
Стоимость работ зависит от конечного списка услуг, метража и периодичности уборки.
Генеральная уборка
Генеральная уборка – усовершенствованный вариант ежедневной. После нее помещению возвращается его первоначальный вид: очищаются все поверхности, удаляются старые пятна, пыль и грязь убирают из каждого уголка и на любой высоте.
В процессе уборки сотрудники:
- пылесосом убирают пыль с твердых поверхностей, и мягкой мебели
- протирают влажной тканью корпусную мебель и декоративные элементы (картины, статуэтки, фотографии и т.д.)
- моют и дезинфицируют пол и плинтусы с помощью специально подобранных профессиональных средств
- очищают и натирают зеркала и все стеклянные поверхности
- полируют деревянные поверхности (шкафы, столы и т.д.)
- удаляют пыль с кондиционеров
- выносят мусор
- полностью очищают радиаторы отопления, удаляют с них все загрязнения
- моют и очищают все поверхности кухонной рабочей зоны: плиту или микроволновую печь, вытяжку, раковину
- снаружи очищают кухонный гарнитур (шкафы, комоды) и обязательно убирают с них жировые отложения
- убирают, моют и дезинфицируют места для хранения мусора
- моют кафельную плитку на полу и стенах
- очищают от загрязнений, дезинфицируют и удаляют водный камень с унитазов, биде, смесителей, раковин
- удаляют пыль и прочие загрязнения с бытовой техники и пластиковых панелей
Проводят генеральную уборку раз в 3-6 месяцев. Периодичность зависит оттого как вы убираетесь ежедневно. Если убираются профессионалы, то генеральная уборка нужна реже, убираетесь своими силами – чаще.
Стоимость генеральной уборки складывается из метража и степени загрязненности помещения. Но в большинстве случаев уборка в офисе будет дешевле, чем на предприятии, так как на цену влияет и то, что расположено внутри. Согласитесь, почистить несколько десятков стульев технологически легче, чем проведенные под самым потолком завода трубы или дорогостоящее производственное оборудование.
Уборка после ремонта
Как и дома, уборка после ремонта в коммерческих помещениях бывает двух типов:
- черновая – проводится перед чистовым ремонтом;
- чистовая – проводится после окончания ремонта;
В обоих случаях сотрудники клининга:
- выносят строительный малогабаритный мусор
- удаляют пыль с радиаторов, труб, коммуникаций, стен, пола, потолка и дверей
- стирают пятна от краски, грунтовки или клея специальными средствами
- проводят химчистку напольного покрытия
- моют окна, рамы, подоконники и зеркала
- убирают санузлы
Разница в том, что в первом случае помещение подготавливается к последующему ремонту, а во втором – приводится в такой вид, чтобы вы могли зайти в помещение на следующий день и начать работать. Правда, так спешить не рекомендуется. Чтобы в комнатах полностью осела строительная пыль требуется 2-3 недели.
Если дорожите здоровьем сотрудников, то вызовите их на работу через 2-3 недели после уборки. За это время осядет строительная пыль и снизится риск заболеваний дыхательных путей.
Стоимость послестроительной уборки также складывается от типа загрязненности и метража. Также на цену влияют дизайн помещения: чем больше в нем мелких архитектурных элементов (например, лепнина на стенах или потолке), тем дороже уборка.
Уборка территорий
Это услуга для крупных предприятий с большой собственной площадью. Обычно за уборкой территорий обращаются заводы и торговые центры, так как организовать качественный клининг пространства в несколько гектаров сложно даже с очень большим штатом уборщиков.
Уборка проходит круглый год или разово. Клининговая служба может один раз убрать снег или приезжать 1-2 раза в неделю, чтобы покосить траву, собрать опавшие листья и очистить дорожки ото льда.
Помимо сезонных действий сотрудники клининга отвечают за:
- уборку и вывоз мусора;
- чистоту урн и мест для курения;
- опрятность входной группы (двери, крыльцо);
- ухоженность клумб;
- мытье тротуаров и проезжей части.
Специалисты клининга не только вручную убирают территорию, но при необходимости арендуют и специальную технику. Заказчик не участвует ни в поиске оборудования, ни в его обслуживании. Вы только заключаете договор с клининговой компанией, и она находит и людей, и технику для вашей задачи.
Стоимость уборки территорий складывается из метража и необходимого оборудования.
Мытье витрин, вывесок и фасадов
Услуга, которая два раза в год необходима всем компаниям – и маленьким, и большим. Ведь грязные окна, фасад или вывеска отпугивают клиентов не меньше, чем высокие цены или ошибки персонала.
Клининговые службы моют любые поверхности и на любой высоте. Единственное, что нужно сделать вам – предоставить доступ к окну, витрине или фасаду здания и при необходимости к крыше, чтобы промышленным альпинистам было за что зацепиться. Если крыша недоступна, то для мойки на высоте клининговая служба арендует автомобильную вышку.
Вне зависимости от расположения, сам процесс мойки проходит быстро – на одно стандартное окно сотрудник клининга тратит не больше 10 минут. Примерно столько же уходит на 1 кв.м фасада. Так что если вам срочно нужно навести чистоту снаружи здания – мы справимся.